Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1605
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Katya, Россия, Калужская обл., Малоярославец
Кол-во просмотров: 2316

Ответственнность продавца за введение покупателя в заблуждение

Здравствуйте! Купила телефон в салоне «Связной». Перед покупкой, прежде чем выбрать, сообщила продавцу, что мне нужен телефон в пределах N-нной суммы, но со всеми функциями: Wi-Fi, 3G, 2 сим-карты и т.д. Продавец указал на несколько моделей телефона, подходящих под мои запросы. Когда телефон был куплен, оказалось, что 3G аппарат не поддерживает.
Вопросы:
1) как привлечь продавца к ответственности за предоставление недостоверной, ложной информации, за введение меня в заблуждение?
2) на чье имя писать претензию: на имя конкретного продавца, продавшего мне товар и предоставившего недостоверную инфу, или на имя директора самой сети салонов «Связной»?
3) Кто должен подписать второй экземпляр претензии: сам продавец (человек, продавший телефон) или представитель салона (директор, управляющий и кто-то еще)?
4) Где можно посмотреть пример написания претензии?
5) Имеет ли значение тот факт, что на экран телефона наклеена новая пленка, бирка на инструкцию снята, гарантийный талон не заполнен продавцом?
6) Каковы шансы договориться с продавцом в досудебном порядке хотя бы о замене телефона с доплатой? Каковы шансы выиграть суд, учитывая, что свидетелей и доказательств того, что продавец меня ввел в заблуждение нет?
7) могу ли я перед вручением претензии записать разговор с продавцом на диктофон, задав предварительно ему вопрос о том, почему он так поступил и ввел меня в заблуждение?
05.05.2016 22:36:49   - Калужская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 1
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия
Ответ:
В данном случае нельзя считать действия продавца предоставлением недостоверной информации.
Ч. 5 ст. 10 ГК РФ указывает: Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В данном случае разумность Ваших действий при покупке заключается в том, что Вы должны были не только спросить совет продавца, но и прочитать технические характеристики на упаковке и в инструкции к смартфону.
Конечно, если такой инструкции нет, и на коробке не указаны характеристики, то Вы правы. Но это вряд ли.
Действуйте всегда грамотно и разумно, и будете защищены!
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email advocate@davidoff-mihail.ru

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Комментарий: 06.05.2016 03:47:27
Небольшое дополнение: добросовестность действий продавца в суде также будет предполагаться. То есть, Вы обвините продавца в предоставлении ложной информации устно. Он откажется. А доказать его слова Вам нечем, инструкция к смартфону есть, на коробке всё написано.

Katya

Комментарий: 06.05.2016 09:04:46
А как же положение ст.12 ФЗоЗПП:
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На коробке и в инструкции среди прочих характеристик указано: EDGE
Я не знала, что это означает 2G
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email advocate@davidoff-mihail.ru

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Комментарий: 06.05.2016 09:10:37
Согласен. Этим можно воспользоваться. Но тогда в качестве обоснования требований нужно приводить не то, что Вас ввел в заблуждение продавец, а недостаточность сведений в инструкции и на упаковке.

Katya

Комментарий: 06.05.2016 09:23:23
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец  обязан   своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную  информацию о то-варах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.  
Информация  в обязательном порядке должна содержать в том числе и сведения об основных потребительских свойствах товаров.
Информация доводится  до  сведения  потребителей  в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров на русском языке (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Продавец не исполнил свои обязательства – не предоставил мне надлежащую информацию? Правильно?
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email advocate@davidoff-mihail.ru

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Комментарий: 06.05.2016 09:26:43
Да, видимо. Точно не могу сказать, не видя инструкцию и коробку.
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email advocate@davidoff-mihail.ru

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Комментарий: 06.05.2016 09:27:56
Но ссылаться на то, что продавец что-то не то сказал, в любом случае не стоит ‒ не сможете доказать

Katya

Комментарий: 06.05.2016 09:48:19
Спасибо огромное за консультацию! Очень помогли.

Похожие вопросы:

задать вопрос