Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1544
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 93
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



анна, Россия, Алтайский край, Барнаул
Кол-во просмотров: 185

Вопрос по эксплуатации электросчетчика

У меня стоит эл.счетчик 2000г выпуска. Установлен и опломбирован в 2003 году. В прошлом году (2016) счетчик проверили. Результат осмотра - эл. учет соответствует ПЧЭ, полгода назад, после очередной визуальной проверки, сотрудник Горэлектросети заявил, что счетчик устарел, и не может эксплуатироваться, после чего попытался сорвать пломбы. Этого сделать я ему не позволила, и он составил акт проверки прибора учета (в присутствии неизвесных мне лиц). Мне был выписан акт, в котором было предписание о замене в связи с тем, что истек межпроверочный интервал. По документам гарантия на работу счетчика 25 лет (класс точности 2), что он написал в акте мне непонятно, из-за абсолютно неразборчивого почерка, написано примерно следующее - «истек срок ГП эл.счетчика необходимо произвести ТП(или ГП) либо установить новый счетчик». Устно он пояснил, что я обязана установить новый счетчик, и при этом установить его имеет право только Горэлектросети (за очень немалые деньги) в связи с этим у меня вопросы 1) имеет ли право Горэлектросеть, только после визуального осмотра, заявлять что счетчик не исправлен и начислять мне плату за эл.эн по "среднему" когда гарантия на счетчик 25 лет, учитывая то что проверка 2016 года показала соответствие 2) каким законом или норм. прав. акт. я могу защищаться в данном случае?
  - Алтайский край - Юридические лица - Обслуживание предприятий
Всего ответов: 1
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 600-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 600-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email davidov@zashitaprav.com

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Ответ:
ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ указывает, что специалисты могут проводить энергетическое обследование, выявляют счетчики, которые необходимо заменить. Поэтому определить, что счетчик неисправен, техник Горэлектросети вправе. После того, как он определил, Вы должны для замены обратиться в Горэлектросеть с заявлением. Но замену они обязаны произвести за свой счет.
В ГК РФ установлено, что замену электросчетчика абоненту-гражданину, который использует электроэнергию для бытовых целей, производит энергоснабжающая организация. Это указано в ч. 2 ст. 543 ГК РФ: «энергоснабжающая организация обязана поддерживать: Безопасность энергетических сетей. Надлежащее техническое состояние приборов учета».
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

анна луговская

Комментарий: 13.12.2017 08:28:42
Здравствуйте Михаил Владимирович, спасибо что ответили, хочу немного уточнить свой вопрос,счетчик 2000 года выпуска,(пломба завода изготовителя 2000г)установлен и опломбирован в 2003, 12.05.16 г. счетчик проверили и выписали акт в котором прописано от руки мастером что проверен в 2003 в первом квартале,год выпуска 2003,дата меж проверочного интервала 2019. Я и расслабилась до 2019. 08.06.17 г. приходит новая проверка,которая уже пытается мне сорвать пломбы мотивировав тем что предыдущий акт не верен.После этого инцедента мне начинают насчитывать по среднему, не придупредит меня об этом,как положено первые три месяца по среднему,по этому я и не заметила разници что считают без счетчика, а потом по 1041руб.Прокуратура соглашается что акты не совпадают,отвечает что все законно так как акт 2017г. отровергает акт 2016,потому что сведения о первичной проверки отражены на пломбах которые установлены на винтах внутри счетчика,какой закон поможет доказать мне что моей вины в не замене счетчика нет.Меня ведь даже не предупредили о том что будут начислять по среднему!
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 600-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 600-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email davidov@zashitaprav.com

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Комментарий: 13.12.2017 08:47:20
Анна, мы с Вами знакомы давно. Вы же понимаете, что защищают не статьи закона, а отдельные чиновники, исли «соблаговолят». Основные нормы я Вам привел. Ничего более внятного закон не содержит. Пытаться можно, но между нами: бесполезно!
Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Адвокатский кабинет Давыдова М.В.
Россия  Россия

8(983) 600-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber) 8(983) 600-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)

skype mvdav2008

email davidov@zashitaprav.com

Адрес:

г. Барнаул проспект Строителей, 33-8

Комментарий: 13.12.2017 08:50:40
Можно написать заявление на замену и требовать замену за счет Горэлектросети. Законные основания есть, можно оспаривать через суд, что они должны оплатить. Но шансы невелики.

Похожие вопросы:

- Новосибирская обл. - Юридические лица - Обслуживание предприятий
Всего ответов: 2
Дата: 10.02.2013
- Астраханская обл. - Юридические лица - Обслуживание предприятий
Всего ответов: 1
Дата: 21.07.2014
- Крым - Юридические лица - Обслуживание предприятий
Всего ответов: 1
Дата: 09.02.2016
- Саратовская обл. - Юридические лица - Обслуживание предприятий
Всего ответов: 1
Дата: 25.09.2014
- Ставропольский край - Юридические лица - Обслуживание предприятий
Всего ответов: 2
Дата: 11.12.2013
задать вопрос