Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



. Инна, Россия, Москва и Московская обл.
Кол-во просмотров: 6419

Куда обращаться, если платёжный терминал не выдал чек об оплате?

Сумма немаленькая.Не было никакого предупреждения о том, что в терминале отсутствует бумага. А продавцы магазина, в котором находится терминал, сообщили позже о том, что терминал вообще никогда не выдаёт чеков, хоть эта функция и предусмотрена. Компания ООО ТОЧКА ОПЛАТЫ, которой принадлежит терминал, игнорирует мои звонки (как-будто всё время занято). Сайт компании в отключке (not found).
Что делать в таком случае?!
28.02.2010 21:08:05   - Москва и Московская обл. - Адвокатская деятельность - Адвокатская деятельность
Всего ответов: 3
Куташевская Марина Ивановна
Адвокат
Частная практика
Россия  Россия
Ответ:
Уважаемая Инна!
Ваш случай предполагает два варианта развития событий:
1. Платеж успешно прошел, но чек не был выдан.
2. Чек не был выдан и платеж не поступил.
В любом случае, важно выяснить номер терминала. Если аппарат еще работает, то на стартовой странице должна быть доступна серая круглая кнопка с буквой «i». При нажатии на эту кнопку, открывается страница с информацией о терминале: его номер, адрес, данные о владельце аппарата. Также, если остались чеки от предыдущих платежей, совершенных на данном автомате, можно найти номер на них.
Если же автомат отключился, либо на экране недоступна кнопка для просмотра информации, то можно попробовать уточнить у администрации магазина, где расположен аппарат, как связаться с его владельцем.
Когда номер терминала известен, половина проблемы решена.
1. Если платеж успешно прошел, но чек не был выдан, достаточно написать письмо владельцу терминала с объяснением ситуации, а также номером счета, датой и примерным временем оплаты. Все поступившие обращения абонентов должны регистрироваться специалистами претензионного отдела. Каждому обращению автоматически присваивается номер, который используется в дальнейшем при переписке.
После получения письма специалисты претензионного отдела подготовят справку, подтверждающую факт оплаты. Справка будет содержать основные данные: дата и время оплаты, номера терминала, счета, квитанции и операции, а так же суммы оплаты и к зачислению. Оригинал можно получить в офисе компании по предварительной договоренности.
2. В случае если чек не был выдан и платеж не поступил, также необходимо написать претензионное письмо. Рекомендую Вам либо направить письмо по почте с уведомлением о вручении с описью вложения, либо вручить его под роспись уполномоченного лица в офисе владельца терминала. В указанной претензии также необходимо изложить возникшую ситуацию с указанием номера терминала, даты и времени оплаты, а также суммы внесенных денежных средств.
Специалистам претензионного отдела потребуется время, чтобы разобраться с причинами того, что средства не поступили на счет. Также, какое-то время уйдет на общение с агентом, который владеет терминалом. У него обязательно запрашиваются логин с автомата, а также данные об инкассации.
Если автомат находился не в помещении, а на улице, чек не выдан, номер терминала выяснить невозможно.
В любой ситуации, чем больше удается сообщить информации о «потерявшемся» платеже, тем больше шансов, что его быстро найдут. Поскольку Вы подпадаете под действие закона РФ «О защите прав потребителей», досудебный претензионный порядок обращения является обязательным, а указанное претензионное письмо будет являться, в случае неудовлетворения ваших требований, основанием для обращения с иском в суд.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Филиппов Дмитрий Юрьевич
Юрист
ЮК "Profit-lawyers"
Россия  Россия
Ответ:
Уважаемая Инна
Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и Налоговую инспекцию с просьбой разобраться с грубыми нарушениями правил торговли ( без чека), однако если платеж не прошел , то доказать вы ничего не сможете и вернуть деньги тоже.

Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Украинцев Олег Юрьевич
Юрист
Практикующий юрист
Россия  Россия
Ответ:
Роспотребнадзор.
Это ведомство отвечает за нарушения в сфере торговли и, частично касающиеся оплаты услуг. Должно быть письменное заявление с Вашей стороны с указанием характера нарушения, заручитесь показаниями свидетелей.
Что касается денег, то если платежка \"не прошла\" - вернуть их будет сложновато. К этому надо быть готовой. А вот наказать фирму можно и нужно.
С уважением, О.Украинцев
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.


Похожие вопросы:

задать вопрос