Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Дмитрий Валерьевич, Россия, Ростовская обл.
Кол-во просмотров: 1871

Конфликт между студентом и администрацией техникума

Ситуация такая. Я работаю заместителем директора по учебно-методической работе в одном из техникумов (СПО) юга России. К выполнению своих должностных обязанностей приступил с 30 августа 2010 года. Когда я вышел на работу, то на своем рабочем столе обнаружил докладную записку от одного преподавателя и объяснительную записку от другого, адресованные моему предшественнику до отпуска (примерно в мае-июне), но так и не рассмотренные. Эти документы касаются следующего факта. Студент А, находясь в предыдущем учебном году по приказу на свободном посещении занятий, и обучаясь по специальности «Механизация с.-х.» должен был сдавать зачет по дисциплине «Биология» преподавателю В, который ведет этот предмет в данной группе. Во время зимней сессии преподаватель В болела и оценку по биологии зам. директора позволил сдавать другому преподавателю С. К этой оценке у преподавателя В не возникло никаких претензий, но в период, когда необходимо было получить итоговую оценку по дисциплине, сдав при этом зачет, студент снова пошел на сдачу к преподавателю, не ведущему занятия в данной группе, т.е. к преподавателю С. В это время преподаватель В была здорова и находилась на рабочем месте, а значит, могла принять зачет самостоятельно. Причем допуска на сдачу зачета другому преподавателю С во второй раз никто не выписывал, а студент А никаких заявлений по этому поводу не писал. Однако преподаватель С, без всяких на то оснований, выставила студенту оценку по дисциплине «Биология» в зачетную книжку, а в учебный журнал и допуск (которого и быть не могло) - нет. Следовательно, достоинство преподавателя В было задето из-за того, что студент А ее проигнорировал. К тому же она отвечает за качество обучения студентов биологии в названной группе и получает за это заработную плату. Отсюда и вытекла докладная записка от преподавателя В, а преподаватель С написала объяснительную.
Разобравшись в таком положении дел и учитывая спор, возникший между преподавателями, по решению педагогического совета я издал распоряжение по учебной части об аннулировании оценки по дисциплине «Биология», поставленной преподавателем С, т.к. она была получена с нарушениями требований положения о промежуточной аттестации студентов (есть такое типовое положение для ССУЗов, а в нашем техникуме на его основе был создан локальный акт). Учитывая конфликтную ситуацию, этим же распоряжением была создана конфликтная комиссия по сдаче дисциплины «Биология» и назначено время пересдачи. В назначенный день студент на пересдачу перед конфликтной комиссией не явился, хотя был предупрежден о времени и месте пересдачи в устной форме куратором группы. С некоторых пор для поддержания дисциплины в техникуме и улучшения посещаемости занятий в нашем техникуме каждое утро проводится короткая 10-минутная линейка, на которой решаются различные текущие вопросы, и проверяется явка студентов на занятия. Перед началом линейки мы с заведующей отделением, на котором обучается студент А, отозвали его в сторону и попросили написать объяснительную по факту неявки на пересдачу дисциплины, которая должна была состояться накануне. При этом зав. отделением сказала студенту, что он должен написать эту объяснительную до начала учебных занятий. При этом студент демонстративно ушел из техникума и уже около 1,5 месяцев не посещает учебные занятия без видимых на то причин, а значит – без уважительных причин. Студент А написал «докладную» на имя директора на меня и зав. отделением о том, что мы ущемляем его права и оказываем на него давление. Причем оскорбили его на общетехникумовской линейке публично (хотя этого не было) и публично отстранили его от занятий, хотя никого распоряжения или приказа об отстранении студента от учебных занятий не было. Мало того, за этот промежуток времени классный руководитель, заведующая отделением, я и зам. директора по воспитательной работе неоднократно при личной встрече, по мобильному телефону приглашали его в техникум для посещения занятий. Кроме того высылались письма с уведомлением на домашний адрес студента А о том, что он не посещает занятия и с какого периода. Студент заявляет, что для того, чтобы он пришел на занятия я и зав. Отделением должны перед ним извиниться публично и отменить распоряжение об аннулировании оценки. А теперь он требует этого и от руководителя учебного заведения.
Мать М студента А, которая является тоже преподавателем нашего техникума, находится на больничном уже довольно продолжительное время по месту проживания (т.е. в больнице не лежит и находится дома) и прекрасно знает о том, что ее сын не ходит на занятия и находится рядом с ней. Кроме того, преподаватель М убеждена, что ситуация с отменой оценки ее сыну связана с ее давним и до сих пор продолжающимся конфликтом с преподавателем В. Но дело в том, что конфликта у студента А с преподавателем В быть не может, т.к. студент А ни разу не пришел к преподавателю В на занятия, а также ни разу не попытался сдать ей хотя бы одну тему. Поэтому никаких учебных и внеучебных взаимоотношений у преподавателя В и студента А не было, а соответственно о конфликте между студентом и преподавателем речи быть не может. Но студент А «хитрым» образом попытался обойти преподавателя В при сдаче дисциплины биология и сразу пошел к преподавателю С, не попытавшись ни разу у преподавателя В получить итоговую оценку по названной дисциплине. Студент А утверждает, что по своему желанию может сдать любой предмет любому преподавателю из техникума на свой выбор, но ведь, наверное, об этом должна быть поставлена в известность учебная часть и выдать соответствующее разрешение?
Студент А по-прежнему пропускает занятия без уважительной причины, а его мать М требует, чтобы оценка была восстановлена, перед студентом извинились и, по всей видимости, признали пропуски занятий им по уважительной причине.
Что нам делать в этой ситуации и как себя вести в такой ситуации. Мы правы или нет? Или прав студент, который самостоятельно выбрал себе преподавателя для получения итоговой оценки по дисциплине «Биология»?
02.12.2010 19:24:19   - Ростовская обл. - Образование и право - Образование и право
Всего ответов: 0

Похожие вопросы:

- Кировская обл. - Образование и право - Образование и право
Всего ответов: 1
Дата: 03.03.2014
- Томская обл. - Образование и право - Образование и право
Всего ответов: 0
Дата: 03.12.2014
Всего ответов: 1
Дата: 17.12.2013
Всего ответов: 1
Дата: 29.12.2013
задать вопрос