Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Галина Николаевна, Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Кол-во просмотров: 972

платные услуга в дошкольном муниципальном учреждении

Мой внук 5 лет посещает ДОУ Муниципальной принадлежности. В учреждении слишком много дополнительных платных занятий. Мы посещаем некоторые из них и платим, правда наличными, а не по квитанции через банк. Из-за финансовой трудности отказались от платных музыкальных занятий. В результате ребёнок не получает вообще музыкального развития, не участвует в праздничных мероприятиях, а сидит как зритель на стульчике пока дети танцуют и участвуют в ролевых представлениях. На наш вопрос возмущения «Почему?», нам ответили: «Вы же отказались от музыкальных занятий, вот и получайте что хотели. Ребёнок сидит в группе, пока все дети занимаются музыкой». ВОПРОС: как нам поступать в такой ситуации. Разве в современном штатном расписании ДОУ нет музыкального руководителя, как в прошлые времена, когда мои дети ходили в Детский сад. Как заставить сотрудников ДОУ работать по закону, а не тянуть из нас деньги?
03.11.2012 08:25:35   - Ростовская обл. - Образование и право - Образование и право
Всего ответов: 3
Дмитрий Кузнецов
Юрист
Частная практика
Россия  Россия
Ответ:
Возмущен до глубины души описанной ситуацией!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пришлось добавить себе категории в компетенцию для ответов и внести изменения на сайте, но думаю не зря.
Прежде всего надо зафиксировать этот факт документально и поэтому написать на директора письменное заявление с описанием всей ситуации, ответ вы должны получить который подтверждает указанный факт и ссылается на факт Вашего отказа от оплаты, в противном случае директор просто не признает такой факт, поэтому пишите без эмоций и угроз, просто описание ситуации и стандартный нормальный вопрос почему?
Как только директор ответит на Ваш вопрос и подтвердит наличие данного факта только после этого начинаем действия, и вот из чего исхожу я когда Вам отвечаю на вопрос, думаю ссылки на нормы Вам пригодятся еще:
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1
"Об образовании"

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
ДАЛЕЕ ПРОЧИТАЕТЕ САМИ ТЕКСТ ЕСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ.

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Таким образом все что Вам осталось это выяснить входят ли указанные занятия в состав обязательных образовательных программ, если да то это незаконно, за это уже оплачивает государство (плюс ежемесячные Ваши платежи).

Однако даже если и не входит, то нахождение ребенка при обучении других детей причиняет ему психологическую травму, а родителям ребенка моральный вред, в данном случае советую судиться, но сначала необходимо решить будете ли вы назначать в судебном заседании психологическую экспертизу (сходить к психологу проконсультироваться стоит ли назначать и сможет ли психолог это подтвердить), ну и решить вопрос об оплате экспертизы, стоимость срок проведения итд., лучше нанять юриста.

Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562
"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного - на это стоит обратить внимание, коммерческий у вас садик или муниципальный.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
3. Дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.
4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
5. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
8. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.

После того как вы прочитаете все это и переварите станет ясно какой вид образовательного учреждения который посещает Ваш ребенок, какие правила к нему применимы и нарушены ли федеральные стандарты образования подобным обращением.


А это на закуску для общей грамотности, поможет в войне возможно вплоть до закрытия сада или его приведения в надлежащий вид:
Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151
"Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Приложение
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:
обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Настоящие Требования включают семь групп требований:
1) требования к кадровому обеспечению;
2) требования к материально-техническому обеспечению;
3) требования к учебно-материальному обеспечению;
4) требования к медико-социальному обеспечению;
5) требования к информационно-методическому обеспечению;
6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;
7) требования к финансовому обеспечению.

3.1.2. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
физического развития воспитанников;

3.2.9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста.
Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

В даном случае вам важнее всего это!!!!!!!!!!!!!

6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на:
6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на:
субъектном отношении педагога к ребенку;
индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка;
мотивационном подходе;
доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс в образовательном учреждении должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Педагог должен уметь организовывать как ту, так и другую деятельность. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность, что выдвигает определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду;

И ЭТО!!!!!!!!!!!!!
6.2. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий);

6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;
6.4. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
6.5. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

6.6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

6.7. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает:

6.7.1. Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: младенческий (от рождения до 1 года), ранний (от 1 года до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет);

6.7.2. Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
Организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и должно содержать подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самостоятельную деятельность воспитанников;

6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.
Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.
Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Даже если представить, что садик прав в том что это платная программа или именно эти часы выходят за нормы обязательного государственного стандарта (ЧТО врятли), то в этом случае я уже писал выше необходимо беречь психику ребенка!!!!
И во вторых раз так, раз платное образование тогда не зачем щадить садики обращающиеся по свински с нашими детьми и предъявлять требования указанного государственного стандарта, а я их написал далеко не весь перечень, плюс сюда включите нарушения в области противопожарной безопасности (детские сады построены в советское время и не все учитывают новые правила).
И принудить к этому их можно законным путем, надо только либо самим хорошо разобраться и доказать не соответствие образовательным стандартам либо нанять юриста и приготовиться к оплате экспертиз на соответствие образовательного учреждения ВСЕМ образовательным стандартам.

Удачи, как говорят око за око.................
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Ильичёв Роман Анатольевич
Юрист
Частная практика
Россия  Россия
Ответ:
Обратитесь в прокуратуру
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Найман Зиновий Викторович
Юрист
Общество защиты прав потребителей Содействие
Россия  Россия
Ответ:
Обратитесь в местный орган по образованию или в Рособрнадор. Они и разбирутся.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.


Похожие вопросы:

задать вопрос