Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Александр, Россия, Ставропольский край, Ставрополь
Кол-во просмотров: 1058

Имеет ли право клиент отказаться от заказанных картриджей

Здравствуйте! Моё имя Александр. У нас клиент (юр. лицо) заказал и оплатил по безналичному расчёту 10 картриджей для копировального аппарата. В процессе доставки товара нам, часть упаковок картриджей была повреждена (помята, немного оторваны фрагменты рисунка на картонной упаковке). Клиент отказывается забирать все картриджи, в том числе и не повреждённые. Поставщику мы навряд ли сможем вернуть картриджи. Договор с клиентом не заключался. Мы выставили счёт, а они его оплатили. Имеет ли право клиент отказаться от заказанных картриджей в таком случае?
22.06.2015 14:58:11   - Ставропольский край - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 1
Викулова Марина Анатольевна
Юрист
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
Россия  Россия
Ответ:
Основные нарушения по договору купли-продажи со стороны поставщика - это срыв сроков поставки, неуведомление покупателя о готовности и отгрузке товара, нарушения договора о количестве, качестве, ассортименте и комплектности товаров, а также условий о таре и упаковке п. 1 ст. 483 ГК РФ.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Юридическое бюро Евгения Ильченко
Россия  Россия

8 (904) 375-7971 8 (904) 375-7971

skype negativ_prostranstva

email alladin19771@yandex.ru

Адрес:

г. Новокузнецк пр-т Октябрьский, 19

Комментарий: 28.06.2015 18:01:54
ГК РФ, в ст. 484 предусматривается обязанность покупателя принять товар – «Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи».
Пунтом 3 указанной статьи предусматривается право продавца требовать приема товаром покупателем.
Что касается последствий передачи товара в поврежденной упаковке, то такие ситуации урегулированы ст. 482 ГК РФ – «В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара».
Право на отказ от договора купли – продажи покупателя предусмотрено Законом о Защите прав потребителей, однако он распространяется только на покупателей – физических лиц, покупающих товары для личных нужд (преамбула к указанному Закону).
Таким образом, однозначного права на отказ от товаров в поврежденной таре у покупателя отсутствуют. Кроме того, ст. 483 ГК РФ предусматривает - Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

Похожие вопросы:

- Татарстан - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 0
Дата: 20.06.2011
- Свердловская обл. - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 0
Дата: 10.10.2013
- Брестская обл. - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 0
Дата: 09.12.2012
- Мордовия - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 0
Дата: 05.09.2013
- Москва и Московская обл. - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 2
Дата: 07.10.2011
задать вопрос