Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Оксана, Россия, Свердловская обл.
Кол-во просмотров: 1863

выплаты за перелом

Мой муж полицейский, вне рабочее время на даче крыл крышу и упал, по рентгену сделали предварительный диагноз: перелом позвонка и перелом пятки. Пролежал 2 дня в гор. больнице, потом перевели в госпиталь ГУВД. Врач практически не подходит к мужу и уже говорит, что возможно, нет никаких переломов. Разве это возможно? А как же предварительный диагноз? Мне кажется, они отрицают перелом, чтобы не выплачивать компенсации. Как поступить в данной ситуации?
10.09.2011 12:56:50   - Свердловская обл. - Здравоохранение и право - Здравоохранение и право
Всего ответов: 2
Баганов Андрей Александрович
Адвокат
Частная практика
Россия  Россия
Ответ:
Пациент имеет права на уважительное, гуманное отношение к личности при оказании медицинской помощи и право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, возможном риске, возможных последствиях отказа от лечения. Также пациент вправе выбирать и заменять врача и лечебного учреждения и имеет право на качественную медицинскую помощь, соответствующую состоянию здоровья пациента.
При заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, которая включает профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (по системе ОМС), а дополнительные медицинские и иные услуги предоставляются на основе программ добровольного медицинского страхования, за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно:
- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений);
- стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.
Медицинская помощь по базовой программе предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" определены порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и они являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями.
Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства, принятые сторонами по договору на оказание медицинской помощи, должны быть исполнены надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст. 732 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и ст. 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - ЗоЗПП), если предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной, информации об услуге повлекло приобретение услуги, не обладающей необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.
Если же результатом стало причинение вреда здоровью, то потребитель вправе требовать еще и возмещения вреда.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, медицинское учреждение обязано исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.
Медицинское учреждение обязано сообщить пациенту информацию, касающуюся не только услуги как таковой, но и требований, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результата работы, а также о возможных для пациента последствиях несоблюдения соответствующих требований (статьи 726 и 736 ГК РФ).
В соответствии со ст. 716 ГК РФ медицинское учреждение обязано:
- немедленно предупредить пациента и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных им в соответствии с договором медикаментов, предметов медицинского назначения и т.д. при выполнении услуги из материалов заказчика (пациента);
- возможных неблагоприятных для пациента последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от медицинского учреждения обстоятельств, которые могут повлиять на результат оказания услуги или невозможность ее оказания в срок.
Поскольку трудно заранее предвидеть все виды работ, которые могут потребоваться при оказании медицинской помощи, то пациент должен быть предупрежден о том, что, возможно, понадобятся дополнительные методы диагностики и лечения с соответствующей оплатой.
Перечень существенных условий, касающихся договоров на оказание платных медицинских услуг, приведен в Постановлении Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" и содержит условия и сроки получения медицинской помощи, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Если медицинское учреждение своевременно не приступило к оказанию услуги или если во время выполнения работы стало очевидным, что оказание услуги не будет осуществлено в срок, пациент в соответствии со ст. 28 ЗоЗПП вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги и потребовать уменьшения цены;
- поручить оказание услуги третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от медицинского учреждения возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- расторгнуть договор об оказании услуги;
- потребовать полного возмещения ущерба.
В случае нарушения медицинским учреждением установленных сроков выполнения работ оно обязано уплачивать пациенту за каждый день (или час, если срок определен в часах) неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости услуги. Сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги.
Медицинское учреждение несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пациента в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуги, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их способность оказывать вредное воздействие или нет (ст. 14 ЗоЗПП).
Моральный вред, причиненный медицинским учреждением пациенту в результате нарушения его прав, подлежит компенсации (при наличии вины учреждения) в размере, определяемом судом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных пациентом убытков.
В то же время медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил, которые он должен соблюдать, - режим, диета, выполнение определенных процедур и т.д. (ст. 13 ЗоЗПП, ст. 401 ГК РФ). Поэтому в договоре или иным официальным способом необходимо довести до пациента те требования, которые он должен выполнять для того, чтобы оказанная услуга принесла необходимый результат.
При возникновении между пациентом и медицинским учреждением спора по поводу недостатков выполненной работы или вызвавших их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет исполнитель (медицинское учреждение), за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений медицинским учреждением условий договора или причинной связи между действиями учреждения и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну (ст. 720 ГК РФ).

Таким образом, основываясь на вышеуказанных правах, вы вправе обратиться к главврачу и в вышестоящие учреждения с жалобой. Однако в современных условиях - права лучше заказывать на платной основе, т.к. чаще всего именно этого добивается больница, но тогда уж вы вправе рассчитывать на самое тщательное обследование и качественное лечение.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Найман Зиновий Викторович
Юрист
Общество защиты прав потребителей Содействие
Россия  Россия
Ответ:
Никто кроме самого потерпевшего за падение не отвечает. Медикам тем более нет целесообразности скрывать последствия подения. К сожелению ошибки в диагностике бывают это результат низкой квалификации медперсонала. Какой совет вы хотите ушлышать от юристов не понятно.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.


Похожие вопросы:

Всего ответов: 0
Дата: 17.09.2015
- Владимирская обл. - Здравоохранение и право - Здравоохранение и право
Всего ответов: 0
Дата: 28.09.2012
- Донецкая обл. - Здравоохранение и право - Здравоохранение и право
Всего ответов: 0
Дата: 08.02.2013
задать вопрос